21.2.22

23 февраля


Мы не были на страшной той войне...
Мы не были на страшной той войне…

…Мы не были на страшной той войне…

Лицом к лицу ее мы не видали…

Но память предков так болит во мне!

Со временем притупится едва ли…

 

Наоборот, с годами – все сильней

Волненье грудь теснит пред Днем победы…

Не утихает память, а кричит:

Не забывайте подвиги отцов и дедов!..

 

…Мы не были на страшной той войне,

Но с ней у нас  - особенные счеты…

…Смотрю на снимок черно – белый на стене –

Мне очень дорого простое это фото…

 

На нем - мой дядя (надпись есть – «Родным»)

В буденовке и гимнастерке новой…

Он… навсегда остался молодым

На той войне, жестокой и суровой!

 

Мы знаем только, что он без вести пропал.

Что с ним случилось – до сих пор неясно…

Но, говорили, там, где воевал,

На много верст… снег был от крови красный…

 

О нем страдала бабушка моя,

Вздыхала, слезы прятала украдкой…

Его ждала большущая семья…

Сестренки верили: «Вернется скоро братка!..»

 

Он… не вернулся… Но… остался жить

На этом фото – молодой и статный…

И невозможно что-то изменить!..

Десятилетия уходят безвозвратно!

 

…И вот уж семьдесят прогромыхало лет

Салют незабываемой Победы!

Ценою жизней защищали мир и свет

Сыны и дочери, отцы и братья, деды!..

 

…Поклонимся им низко до земли,

«Спасибо за Победу…» - тихо скажем…

Спасибо, что Россию сберегли!

За небо, солнце и просторы наши!

 

Сквозь годы Память бережно несем,

Как знамя… Чтобы знали молодые,

Какой ценою этот мир спасен –

Для нас, для всех!.. Для Родины – России!

 

…У обелиска кланяюсь я дяде своему…

(А возрастом теперь его в три раза старше…)

Спасибо говорю, что я – живу…

А он… все так же… без вести пропавший!..

Любовь Жаворонкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий